Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

 

Уважаемые родители!

Для того, чтобы наши ребята не отрывались от образовательного и творческого процесса на время каникул,

была придумана акция #нескучаемвместе. На этой страничке нашего сайта будут выкладываться

различные идеи, видеоуроки и видеофильмы, которые вы можете посмотреть и воплотить в жизнь вместе

с детьми!

1 апреля - лексическая тема "За здоровьем в детский сад!"

 НОД Формирование элементарных математических представлений

  

Тема: «Поможем Маше» 

Возрастная группа: вторая младшая 

Программное содержание: Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый). Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность. 

Интегрирование образовательных областей: познание, физическая культура, художественное творчество, здоровье, коммуникация. 

Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, цвет, короткий, длинный, один, много, поровну, столько же. 

Оборудование и материалы: Конверт, из картона – ежи, яблочки, ключики, сундучок, карандаши, геометрические фигуры, мягкая игрушка – ежик. 

Предварительная работа с детьми: Подготовка материала к занятию. 

Ход НОД: 

- Ребята, когда я шла в детский сад я попала к волшебнице. Но чтобы мне вернуться в детский сад я должна выполнить задания волшебнице. Помогите мне, пожалуйста! И помните, что после каждого задания вы должны взять ключик. Высылаю вам конверт с заданиями. (Стук в дверь, заносят конверт) Воспитатель: Ребята, посмотрите от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать? 

Дети: Маши. 

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Машеньке? 

Дети: Да 

(Открываем конверт) 

Воспитатель: А, здесь загадка, попробуем отгадать? 

Дети: Да 

Вместо шубки лишь иголки, 

Не страшны ему и волки, 

Колкий шар, не видно ножек, 

Звать его конечно... 

Дети: Ежик. 

Воспитатель: Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришел ежик, да не один, а с друзьями! А чем ежики питаются? 

Дети: Яблоки. 

Воспитатель: Ребята, угостим ежиков яблоками? 

Дети: Да 

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карточки. 

Воспитатель: Ребята покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску. 

- Разложите на верхнюю полоску ежиков. 

(Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права) 

Воспитатель: Сколько ежиков мы разложили? 

Дети: Много 

Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика. 

Воспитатель: Сколько яблок мы разложили? 

Дети: Много 

Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок? 

Дети: Да 

Воспитатель: А, как по другому, сказать? Ежиков и яблок 

Дети: Поровну и т.д. 

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали? 

Дети: Разложили ежиков и яблок поровну. 

Воспитатель: С заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы! 

Воспитатель: А, теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание. 

Воспитатель: Маша нечаянно рассыпала карандаши, и они все перепутались. 

- Помогите Маши собрать карандаши в стаканчики. (Уточнить какой карандаш короткий, какой длинный, способом наложения) В красный - длинный, в зеленый – короткий. 

Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали. 

Дети: Расставили карандаши в стаканчики. 

Воспитатель: Молодцы! 

Воспитатель: Вот и ключик у нас еще один появился. 

Воспитатель: Ребятки, покажите свои красивые глазки! Чтото глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку? 

Дети: Да 

Физминутка 

Ежик выбился из сил, 

Яблоки, грибы носил, 

Мы потрем ему бока, 

Чтобы их размять слегка, 

А потом погладим ножки, 

Чтобы отдохнуть немножко. 

А потом почешем брюшко, 

Пощекочем возле ушка, 

Еж в лесочек убежал, 

Нам спасибо пропищал. 

Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем Маше помогать. 

Воспитатель: Ребята, следующее задание, что то, ничего не пойму! А поняла, ежик побежал и все карточки перепутал. Поможем Маши выполнить задания. 

Игра «Разрезные Фигуры» 

Воспитатель: Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают? 

Дети: Красный знак – девочки, синий – мальчики 

Воспитатель: Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики. 

Воспитатель: Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось! 

Воспитатель: Что же у вас ребята получилось? 

Дети: Фигуры. 

Воспитатель: Уточняет у детей у кого, какая фигура получилась. 

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали? 

Дети: Собрали фигуры. 

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием? 

Дети: Да 

Воспитатель: Помните, что Маша просила вас забирать ключик после задания. Где же он? 

(Дети ищут ключ) 

Воспитатель: А вот и ключик! Ребята посмотрите, сколько у нас ключиков? 

Дети: Много 

Воспитатель: Ребята, на ключиках изображены знаки и фигуры. Какие? 

Дети: треугольник, цветочек, звездочка, круг. 

Воспитатель: От чего эти ключики? 

Дети: От замков 

Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки! 

Воспитатель: «Чтобы открыть замочек, нужно правильно подобрать ключик к замочку» 

Воспитатель: А сейчас проверим, смогли мы открыть замочки? 

Дети: Да 

Воспитатель: Что изображено на замочке и ключике? 

Дети: Круг 

Послание от Маши: Ребята, какие вы молодцы, вы мне очень помогли, спасибо вам большое, сама приеду позже 

 hello_html_m6642559d.jpg

21105875_10209654357261224_6927856230262

 

 

НОД Ознакомление с окружающим миром: тема "Дикие животные и их детеныши"

 

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей;

- Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года;

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня нам пришло письмо от Лесовичка,

давайте его откроем и прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с картинками. Отгадав эти картинки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сам»

(дети сидят за столом)

Воспитатель: Посмотрите кто же это?

Дети: Медведь

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной просыпается.

Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Скажите, где живет лиса?

Дети: Нора.

Посмотрите на картинке - это лисья нора. Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная.

Воспитатель показывает картинку с белочкой и спрашивает: Кто это? Рассмотрите белку. Расскажите, какая она?

Дети: маленькая и коричневая

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой и пушистый. А знаете, что ест белочка?

Дети: орехи и ягоды.

Воспитатель: У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

- Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: - А Вы знаете, что зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка (имитация движений).

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Пальчиковая игра.

Зайцы спрятались от волка.

Чья- то им досталась норка…

(Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой)

Серый волк зубами щёлк-

(Соединяют по очереди большой палец с другими)

Ах, какой зубастый волк!

(Руки к щекам, качают головой)

Белочка в своём дупле

Орешки щёлкает в тепле.

(Щелчки пальцами)

Пересчитала мама медвежат-

В берлоге все послушные лежат.

(Соединяют соответствующие пальцы рук друг с другом, затем соединяют пальцы в«замок»)

- Молодцы! Но у нас еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Воспитатель: Зайчик ускакал, пришел новый житель

Кто это дети?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Маленький и колючий.

Воспитатель: Да и еще обратите внимание носик у него острый и постоянно влажный, как у кошки или собаки. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

Воспитатель: У нас осталась еще одна картинка с животным

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все -зверята разбежались

Напугал всех, ….

Дети: это волк

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Волк сильный, умный, серый

Воспитатель: а как волк воет?

Дети: Воют.

Воспитатель: У волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.

Воспитатель: А теперь давайте соединим наших зверей с их детками.

Воспитатель показывает все картинки с животными и говорит: «Все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?»

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Подведение итогов:

Воспитатель: Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик

(Выставляю картинки)

Хитрая, рыжая лиса (в нору).

Серый, злой волк (в логово).

Неуклюжий, бурый медведь (в берлогу).

Пушистый, белый зайчик (под кустик).

Ловкая, проворная белка (в дупло).

(Дети помогают заканчивать предложения)

Вы все молодцы, замечательно занимались!

hello_html_mfc55f74.jpg

 

s1200?webp=false

3.jpg

 

p1.jpg

 

yylsoQgD8sE.jpg?1585505225S7RAG5-H3hU.jpg?1585505224

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

lX-BlqOxTbM.jpg?1585505224H-nZJjtlSlY.jpg?1585505224

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

WAiYcgOAp0c.jpg?15855052244qPFMG6KUV0.jpg?1585505223

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

wqapfJvg1b0.jpg?15855052248O5dQKvUrQs.jpg?1585506212

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ZCn0w379FOQ.jpg?1585505225wicCNS9unSA.jpg?1585505224

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

YkrHWertHx0.jpg?1585505224SOY-m-H0lRE.jpg?1585505224

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.